Доставка — Маршрутные листы

Назначение курьеров на маршруты. Выход на смену курьера.

В мобильном интерфейсе курьеров есть кнопки, при нажатии на которые курьеры заявляются на доставку. Также Логист может самостоятельно перейти на вкладку Доставка и вывести необходимое количество курьеров на смену.

При нажатии кнопки «Отчет по доставками курьером» переходим на страницу, где отображены основные данные по курьерам. При нажатии на строчку таблицы можно посмотреть детализацию. При нажатии на иконку карты переходим на страницу с картой, где можно по поиску найти клиента или отфильтровать по курьеру и увидеть текущий статус доставки курьера.

Маршрутный лист создается только после создания и проведения Заявки на доставку. 

  • Создание маршрутного листа

Создаем новый маршрутный лист с датой равной дате Заявке на доставку. Документ заполнится всеми клиентами из Заявки при этом разносятся на разные вкладки (Вечер/Утро) и заказы клиентов объединятся. 

Кнопка Проверить адреса выведет список клиентов у которых не присвоены координаты к адресу в карточке клиента. После корректирвоки адресов нажмите кнопку Обновить.

  • Назначение курьеров

Далее к каждому адресу прикрепляется курьер, напротив каждого адреса. Можно сменить курьера до сохранения и проведения маршрутного листа. После назначения курьеров на обеих вкладках, нажать кнопку Провести ночной/дневной. Далее нужно нажать кнопку Разослать курьерам. 

Система сформирует маршрут для каждого курьера и вышлет на e-mail указанный в карточке сотрудника (курьера).

+ Плагин Google Maps

Если у вас подключен плагин работы с картой, переходим на нее, нажав кнопку «На карту» Кнопка проверить адреса выведет список клиентов у которых не присвоены координаты к адресу в карточке клиента.

  1. Выделите все необходимы точки для создания маршрута. Нажмите кнопку «Создать маршрут». Адреса объединятся в маршрут и ему присвоится номер. Не забывайте сохранять страницу, несохраненные данные при обновлении страницы могут быть утеряны.
  2. Если необходимо присоединить еще один или несколько адресов уже к существующему маршруту, то выделяем точки и нажимаем кнопку «Присоединить» и выбираем номер того маршрута к которому следует присоединить.
  3. Если необходимо удалить адрес из маршрута, то выделяем любую точку маршрута, слева появится список адресов, нажимаем на адрес и в диалоговом окне нажимаем «Исключить из маршрута»
  4. При формировании маршрута система автоматически сортирует клиентов по времени доставки (от..). Внутри маршрута можно сменить очередность доставки путем перетаскивания строк
  5. Продолжаем составлять маршруты на всех вкладках  

В мобильном интерфейсе курьеров есть кнопки, при нажатии на которые курьеры заявляются на доставку. Логист может самостоятельно перейти на вкладку Доставка и вывести необходимое количество курьеров на смену.

Далее к каждому маршруту прикрепляется курьер. Система запрещает выводить на несколько маршрутов одного курьера в 1 диапазон доставки. Можно сменить курьера на маршруте до сохранения и проведения маршрутного листа.

В поле поиска пользователь может внести ФИО клиента. система найдет его в маршрутном листе, отобразит маршрут и выделит точку на карте.

Важно помнить, что назначение курьеров и проведение маршрутного листа влияет на процесс производства «Сборка заказов по курьерам» Поэтому процесс формирования и назначения курьеров нужно завершать до начала производственного процесса.

После того как обе вкладки проведены, весь маршрутный лист считается проведенным. В табличной версии документа можно нажать кнопку «Разослать курьерам» Система сформирует список документ для каждого курьера и вышлем на e-mail указанный в карточке сотрудника (курьера).

  • Интерфейс курьера

При авторизации в системе, курьер видит доступные дни доставок и панель регистрации выхода на маршрут. Если курьеру назначили маршрут, то на нужной вкладке он увидит количество доставок, если курьеру не назначены маршруты, то будет надпись (нет МЛ) — нет маршрутного листа.

При выборе нужной вкладки курьер попадает в детализацию своего маршрута, где видит список всех клиентов в своем маршруте

При нажатии на строчке с клиентом, курьер переходит на сам заказ, где он может узнать какой заказ отдать клиенту., позвонить клиенту, либо его менеджеру, а так же обязательно отметиться о доставке, либо о не доставке заказа. 

Система отмечает время доставки заказа и сравнивает с окном доставки клиента, если время вышло, то считается, что курьер опоздал к клиенту. Не стоит пытаться ставить отметку раньше, чем доставили заказ, система также фиксирует геоданные в момент нажатия кнопки.

Также в интерфейсе отображается информация о необходимости получить оплату с клиента. Соответственно при получении оплаты от клиента, курьер обязан нажать кнопку «Получил». Это также фиксируется системой

Заявки на доставку

Заявка на доставку создается в системе автоматически по расписанию (11 утра по Гринвичу) и заполняется всем клиентами из календаря питания. Проведение заявки на доставку также автоматически. Пользователь всегда может создать/обновить/провести заявку самостоятельно не дожидаясь работы планировщика. При создании заявки в поле дата реализации выбирать тот день, который является днем питания у клиента. Пример: День питания у клиента 21.05 и 22.05 (Курьер везет сразу 2 дня), то заявка создается одна и дата реализации ставится 21.05. Если у клиента в карточке отмечено, что ему требуется вечерняя доставка, то система сама распределит таких клиентов на доставку Вечер 20.05

Расчет курьеров

Данные по оплате труда курьера формируются исходя из маршрутных листов. Стоимость оплаты доставки курьеру указываетсяв Карточке Клиента на вкладке Доставка. Также стоимость можно посмотреть в самом Маршрутном листе

В случае, если стоимость доставки у клиента единоразово изменилась (повезли на другой адрес за город), то эти данные можно отредактировать при составлении маршрутного листа.

Для того, чтобы сформировать сумму зарплаты курьера, нужно перейти в раздел Расчет доставки — Создать. В окне заполнить обязательные поля Дата, Организация и Курьер и нажать Сохранить. Система сформирует расчетный лист доставок по курьеру.

На основании расчета можно создать Расходный кассовый ордер (кнопка Создать РКО)

Доставки, по которым выплата уже произведена, будут автоматически закрыты, а расходы на курьеров учтены в расходах