Заявка на производство

Заявки на производство так же система формирует автоматически на основании подтвержденного календаря питания.  На данной странице отображаются все созданные заявки на производство. В таблице возможно настроить фильтр по номеру, дате создания или реализации, дню недели доставки, комментариям и ответственному менеджеру. Так же в случае необходимости существует возможность создания ручного ввода заявки на производство.

При нажатии на строку с заявкой, открывается  список заявок на производство по каждому клиенту на соответствующую дату.

Меню клиента

  • Составление меню

После создания и проведения заявки на производство, можно создать меню. Этот документ будет включать в себя всех клиентов и их индивидуальными меню. Проведенное меню блокирует изменения в Заявку на производство и Внесения изменений в Календарь питания клиента на эту дату. На ярлыке указывается общее количество клиентов в меню, красным цветом будут показано то количество клиентов в меню у которых отсутствует шаблон программы питания, либо сама программа. Для дальнейшей работы потребуется исправить данные ошибки.

  • Работа с индивидуальными меню

Работа с индивидуальными меню строится на общем принципе:

  1. Создаются шаблоны меню максимально подходящие под клиента (нутриентный состав, калорийность, направление), либо можно выбрать шаблоны стандартных программ питания
  2. При оформлении календаря питания, менеджер выбирает либо индивидуальную программу питания под конкретного клиента, либо стандартную, но использует конкретные ограничения клиента. (см главу работа с ограничениями)
  3. При дальнейшем формировании меню клиента, если в стандартном шаблоне присутствуют блюда с исключениями, то в системе они будут выделены красным цветом, это говорит о том, что ответственный за производство сотрудник должен откорректировать меню данного клиента.
  • Корректировка индивидуального меню клиента

Для внесения изменений в меню клиента необходимо нажать на ссылку на номере дня питания. Открывается индивидуальное меню клиента.

Блюда попадающие под ограничения клиента выделены красным цветом. Рядом есть иконка, при нажатии на которую, пользователю выводится причина исключений, бывает так, что в ТК блюда есть ингредиент, например, петрушка, которая идет на украшение блюда, если клиента не есть петрушку, система все равно выделит это блюдо, как исключенное, и в данном случае решение принимает сотрудник производства, который передает на смену корректировку, что данному клиенту готовим это блюдо, но петрушку сверху не кладем.

Если требуется заменить блюдо, то пользователь раскрывает выпадающий список с блюдами, в списке выводятся только те блюда, которые присутствуют в меню других пользователей на данный производственный день, для того чтобы не увеличивать нагрузку на производство. В выпадающем списке блюда не подходящие клиенту, также выделяются красным цветом. В случае, когда блюда текущего дня не подходят клиенту, то внизу списка есть пункт «все блюда», нажав на него вызывается форма подбора блюда.

Форма подбора блюда. Пользователь может заполнить любые поля фильтра для поиска, либо оставить их пустыми для вывода всех блюд, всех категорий. В данной форме также неподходящие блюда выделяются красным цветом. Для замены блюда в меню клиента необходимо нажать кнопку «Выбрать». Далее проходимся по всем «проблемным меню» клиентов и после этого можно переходить к следующему шагу.

Нажимаем кнопку Обновить, далее Сохранить и Провести. Далее нужно сформировать  Плана-задание на производство. Если такой документ уже был создан до редактирования меню, то необходимо в документе План-задание нажать кнопку Обновить. Также необходимо будет обновить документы комплектации и сборки.

План задания

Переходим в раздел создаем План-задание на ту же дату, что создали Меню клиентов.

После создания документа «План-задание», нажимаем кнопку Обновить, для того чтобы документ заполнился всем блюдами и полуфабрикатами из меню клиентов.

Важно! если в шаблонах меню присутствует одно и тоже блюдо, но с разным выходом в шаблоне, то на этапе формирования Плана-задания система объединит это блюдо. Например, в шаблоне меню присутствует «Каша овсяная» 1 порция по 150 гр, а в другом на этот же день «Каша овсяная» 1.33 порция по 200 гр.  Первой позиции надо приготовить 100 порций, второй 50 порций. В плане-задании это все будет общей строкой, как — «Каша овсяная» 166.5 (100*1 пор + 50*1.33 пор)с общим выходом (24.957 кг). Задача повара, не обращать внимания на кол-во порций, а приготовить 24.957 кг каши. На этапе фасовки, система разделит эти позиции на 2:

  • Каша овсяная 100 пор 150 гр
  • Каша овсяная 50 пор 200 гр

После создания плана-задания можно двумя способами назначить ответственного и плановое время приготовления: напротив каждой строчки с блюдом или полуфабрикатам нажать на зеленую кнопку и выбрать из списка нужного сотрудника, либо отметить чек-боксами нужно количество блюд и нажать кнопку «действия» и там выбрать нужный пункт, всем выбранным блюдам присвоится сотрудник и плановое время. После того, как сотрудник зарегистрируется в системе, ему будет доступен личный план-задание.

При приготовлении блюда повар ориентируется на общий выход блюда. Если это штучный товар, то тогда на количество. Дробное количество порций говорит о том, что в дальнейшем на этапе фасовки данная позиция разделится на несколько, согласно шаблону меню и кол-ку клиентов.

После заполнения документа нажимаем кнопку В работу в правом нижнем углу.

План задание повара

Повара, которым назначено приготовление блюд и полуфабрикатов, при переходе в свой аккаунт вэтом разделе будут видеть, что им нужно подготовить, напротив каждого блюда стоит чек-бокс Отметка о выполнении, который повар отмечает по завершении производства. Назначенные блюда и полуфабрикаты разнесены по разным вкладкам.

+ Плагин План-задание на цех

После создания документа «План-задание», нажимаем кнопку обновить, для того чтобы документ заполнился всем блюдами и полуфабрикатами из меню клиентов. Каждому блюду или полуфабрикату должен быть назначен цех (станция) приготовления, данное значение назначается в ТК на вкладке технология.

Сотрудники цехов, повара при создании карточки пользователя, объединяются в цех, после того, как сотрудник зарегистрируется в системе, ему будет доступен план-задание его цеха (станции)

При приготовлении блюда повар ориентируется на общий выход блюда. Если это штучный товар, то тогда на количество. Дробное количество порций говорит о том, что в дальнейшем на этапе фасовки данная позиция разделится на несколько, согласно шаблону меню и кол-ку клиентов.



Комплектация

После создания документа «Комплектация», нажимаем кнопку Обновить, для того чтобы документ заполнился всем блюдами. В документе 2 вкладки: для общих рационов и для индивидуальных. 

Сформированная таблица позволяет увидеть как комплектуются блюда в контейнер, если ТК предусмотрено, что Горячее блюдо и Гарнир составлены отдельно и в Шаблоне меню они присутствуют в нужных строках, то система их выведет в одной строке и для комплектовщика это будет значить, что горячее с гарниром скомплектовать в 1 контейнер. 

Каждом блюду присваивается vendore_code. Он нужен для упрощения комплектации и сборки заказов. Его можно увидеть слева, возле иконки . При нажатии на иконку на печать передается наклейка с кодом блюда.

Если в шаблонах меню присутствует одно и тоже блюдо но с разным выходом порции, то система разделит их на 2 разные строчки.

Также в таблице видно к какому приему пищи относится, размер порции и выход.

При нажатии на иконку в соседнем окне откроются этикетки для печати информации о блюде: составе, выходе, БЖУК.

+ Плагин Комплектация массовых однотипных заказов

После создания документа «Комплектация», нажимаем кнопку обновить, для того чтобы документ заполнился всем блюдами. В документе 2 вкладки: для общих рационов и для индивидуальных.  На вкладке общих рационов иконка вызывает pop-up с указанием к какой программе, какого дня и к какому приему пищи относятся данные блюда для того чтобы комплектовщик наклеил нужную наклейку и поместил в зону хранения.

Если в шаблонах меню присутствует одно и тоже блюдо но с разным выходом порции, то система разделит их на 2 разные строчки и из примера выше (Каша овсяная в плане-задании) и будет это выглядеть как:

  • Каша овсяная 100 пор 150 гр
  • Каша овсяная 50 пор 200 гр

После того, как все блюда данной позиции скомплектованы, нажимается Кнопка «Готов»  у позиции меняется статус, который дальше передается на станцию сборки.

Сборка заказа

В таблице сборка представлены все клиенты для сборки индивидуальных рационов. Статус «Готов к сборке» говорит, что все блюда данного рациона приготовлены и можно формировать заказ. Если не готов к сборке, значит часть блюд находится еще на предыдущих этапах.

Система выводит список клиентов на выбранную дату доставки. В зависимости от производства и комплектации блюд у клиентов меняется статус. Доставки можно отфильтровать по времени суток — вечерняя или утренняя.

При нажатии на клиента открывается состав его меню. При сборке рационов каждая комбинация блюда имеет свой собственный VC (vendor_code), который печатается на термоэтикетке при нажатии соответствующей иконки. После печати система запоминает, что данное блюдо готово и находится в зоне хранения, данный статус передается на этап сборки VC  маркировка помогает быстро идентифицировать блюда на этапе сборки рациона в пакет/сумку. Для системы Блюдо 1 с выходом 150 грамм и Блюдо 1 (это же самое блюдо) но с выходом 200 грамм — это два разных блюда и соответственно будут напечатаны разные VC, либо одно и то же блюдо но в разное время приема (Смузи на завтрак и это же Смузи на полдник) это позволит при сборке не напутать.

Сборщик собирает заказ ориентируясь на код, после этого нажимает кнопку «Печать этикетку» — система отправит на печать термоэтикетку с ФИО клиента и датой заказа. Меню клиента — Печать меню отправляет на печать бланк меню клиента. 

+Плагин Сборка массовых заказов

Система выводит список программ сгруппированных по калорийности и по дням доставки. Если в компании предусмотрено, что клиенту доставляется за раз 2 и более рационов и при этом их надо упаковать в один, то такие рационы сгруппированы отдельно.

При нажатии на программу открывается окно с составом заказа. Блюда разделены на вкладки, первая вкладка = второму дню питания и блюда выведены в обратном порядке, сделано для того, чтоб клиент, получив один пакет, быстро мог ориентироваться в заказе. Сверху у него будет лежать завтра первого дня и так далее. Кнопка «печать этикеток» отправляет на печать заданное в поле количество этикеток с указанием программы питания и дней питания, а также датой производства. Кнопка «пакетов собрано» фиксирует в системе количество уже собранных пакетов, если заказы собираются несколькими бригадами, либо в несколько этапов.

Планирование Производства

Система помогает спрогнозировать расход продуктов на приготовление меню. Для этого нужно зайти в Производство / Планирование закупок. Нужно выбрать диапазон дат за которые предполагается получить расход продуктов, система покажет по каким программам и какое количество человек планируется питаться, данные берутся из календаря питания клиентов. Пользователь может скорректировать кол-во  человек, если, например, он предполагает, что клиентов на конкретной программе будет меньше \ больше. После этого нажать кнопку Рассчитать.

Система сопоставит нужные шаблоны меню по всем программам и произведет расчет необходимого количества продуктов. Данные можно выделить, скопировать и вставить в лист Excel.